Расхожее такое выражение, друзья. А как в кино? Да по-разному. Все мы смотрим сериальчики… Ну-ну, не отпирайтесь. «Игра престолов» — тоже сериал. Но я здесь о многосерийном кино про наши дни. Иногда мой взгляд из фильма в фильм цепляется за какие-то детали, а злой язык пускается в ехидные рассуждения, одно из которых вы сейчас читаете.
Начну со спальни, а именно с того, что цвет постельного белья на экране встречается все больше однотонный и темный, а это странно. Наша сестра обычно имеет право голоса при выборе домашнего текстиля, и лично я не встречала женщину, которая сознательно купит спальные принадлежности цвета ракетного крейсера из Североморска. Или темно-синие. Фиолетовый и шоколадный цвет тоже вызывают у меня большие сомнения.
И почти в каждом фильме действующие лица не закрывают шторы. Неважно, вскакивают герои с постели в панике оттого, что проспали на работу, или сладко потягиваются утром выходного дня. Почти всегда в этот момент в спальне светлее некуда. Подозреваю, что это как-то связано с тем, что сериальные женщины просыпаются с качественным макияжем и без «Масяни» на голове, а мужчины — чисто выбритыми. По вечерам в окнах, как в театре, всё отлично видно с улицы тайным воздыхателям, злодеям, замышляющим дурное и частным детективам. Справедливости ради замечу, что кинопродукция, где шторами пользуются по их прямому назначению, есть, но ее совсем немного.
А ещё в киношных квартирах дизайнерский минимализм и потрясающий порядок. Ни тебе забытой на кресле футболочки, ни ободранной котиком стеночки в коридоре… Кстати, о домашних зверюшках: кошки и собаки в киношных квартирах иногда встречаются, а миска для кушанья или питья питомца — такая ерунда, что в съёмках ей участвовать ни к чему.
А кухня? Одинокий красивый чайник на сверкающей столешнице, и никаких разбредшихся во все стороны хлебниц, тостеров, графинов, салфетниц и баночек со специями. Давайте вспомним, когда мы видели в кадре кухонное полотенце или подставку/ подкладку под горячее. Полотенце — прошлый век? А рулоны бумажных полотенец тоже вроде ни в каком фильме ни разу не снимались. Наверное, герои педантично убирают всё в шкафчики, за модные фасады. И вообще кухня почти всегда такая, как будто в фоторедакторе выбрали функцию «высветлить».
При этом по сценарию редко у кого уборкой занимаются специально обученные люди. Однако идеальность порядка такая, какую не сможет обеспечить даже приходящий раз в неделю специалист по клинингу. Тут справится только горничная с проживанием, но этот персонаж фигурирует только в экранных историях про миллионера и воспитательницу из детского садика. Между прочим, про сюжеты можно язвить бесконечно, поэтому я займусь этим в другой публикации.