— Когда у меня появится телефон, я поставлю себе Инстаграм, — говорит Катя. — И сфотографируюсь на фоне вон тех цветов. — Она показывает на цветущую гортензию. — Как думаешь, у меня будет много лайков?
Конечно, Катя, у тебя будет много лайков. Я не думаю, я знаю. И даже не потому, что гортензия — роскошное растение, а Катя — красотка. Хотя и поэтому тоже.
Нынешние дети прекрасно понимают, как получить эти лайки, и ещё больше лайков. Для них не проблема сообразить, как работают устройства, с помощью которых и появляются лайки. Им для этого даже не нужно долго разбираться, заниматься на курсах, читать инструкции, не понимать инструкции, перечитывать пять раз и, каждый раз как заново смотреть обучающее видео в интернете.
Вот странное дело: на нашей стороне умение учиться и необходимость изучить, а они впереди. Всякий скажет вам, что его дети лучше ориентируется в цифровом мире, нежели он сам, а внуки, при наличии таковых, легко кладут на лопатки своих продвинутых родителей. Неужели у нас такая разница в скорости движения нейронов мозга?
А еще есть теория, что вся информация о технических открытиях человечества содержится где-то в ноосфере, и каждое следующее поколение практически рождается с новым набором знаний. Очень похоже на то, друзья.